История компании

В 1989 году Виктор Васильевич Догаев основал компанию «Светофор». В то время организационно-правовая форма ее была – кооператив. В Санкт-Петербурге ранее не было зарегистрировано частных учебных центров, которые обучали бы вождению. С момента получения разрешения на ведение коммерческой деятельности «Светофор» встал у истоков подобного бизнеса.

Компания быстро набирала обороты, преодолевая многочисленные кризисы 1991, 1998, 2008 и 2014 годов. Практика показала успешность бизнеса и грамотность управления организацией. В 2010 году у руля встал сын основателя – Артем Викторович Догаев. Молодой 37-летний бизнесмен успешно продолжает семейное дело, начатое отцом, – обучение вождению на все категории.

Почти за 30 лет существования автошколы накоплен большой опыт преподавания, разработаны эффективные авторские методики обучения. Компания за эти годы разрослась более чем в 10 раз и сегодня имеет филиалы во многих российских городах. Основная деятельность «Светофора» – модель дистанционных занятий в формате реального времени с внедрением инновационных наработок: анализ поведенческих характеристик учащихся, введение искусственного интеллекта в образовательный процесс.

В 2015 году УК группы «Светофор» ПАО «Светофор Групп» за эффективные разработки в сфере дистанционного обучения по подготовке водителей всех категорий получила статус резидента Московского ИЦ «Сколково». Разветвленная федеральная база образовательных центров без промедления запускает в процесс обучения все новейшие разработки специалистов компании «Светофора». Как пример: в настоящее время примерно 40% обучающихся навыкам вождения проходят «теорию» удаленно. Процент дистанционных учеников все растет.

В Санкт-Петербурге и Ленобласти именно в «Светофоре» впервые было применено дистанционное обучение теории вождения в формате онлайн-взаимодействия преподавателя с учеником. В 2011 году была проведена акция в тандеме с «Групон». Суть ее – продажа курсов по обучению водителей онлайн. Специалисты «Групон» признали акцию лучшей в международном масштабе в плане потребительского спроса в период ее актуальности. Это говорит о повышенном покупательском спросе на курсы подобного рода.

Компания совместно со «Сколково» представляла свои образовательные разработки на российских и международных выставках: в столице России, Сингапуре и Дубае. Зарубежные потребители выразили живой интерес к продукту «Светофора», и сейчас компания разрабатывает возможности выхода на иностранный рынок в формате партнерства с местным бизнесом. Агентство Инноваций в 2017 году признало дистанционные технологии «Светофора» инновационными и включило разработки в перечень высокотехнологичной продукции.

В 2019 году компания разместит свои акции на бирже ММВБ (IPO). Каждый из вас может купить их.